Камертон

Камертон

«Если вы хотите раскрыть секреты Вселенной, думайте категориями энергий, частот и вибраций» Никола Тесла

Придворный трубач английской королевы Елизаветы Джон Шор в 1711 году изобрёл предмет, похожий на металлическую вилочку с двумя зубцами, который получил название «камертон».

Если ударить по камертону, его концы начинают свободно колебаться и генерировать звук, который является эталоном высоты при настройке музыкальных инструментов и в пении. Камертон дает строго определенное количество колебаний в секунду. Инструмент сконструирован таким образом, что все призвуки (обертоны), извлекаемые при активации камертона, быстро затихают и остается звучать лишь только одна частота основного тона камертона.

Камертон, изобретённый Шором, давал 419,9 колебаний в секунду. С момента изобретения камертона его частота неоднократно менялась. Вот примеры базовых частот, на которые в разное время настраивались камертоны*:

419,9 Гц – частота самого первого камертона, изобретённого Джоном Шором, 1711 г.;
422,5 Гц — частота камертона, которую применял Георг Фридрих Гендель, 1741 г.;
423,2 Гц — частота камертона во времена Вебера, ок. 1815 г.;
435 Гц — частота камертона в Дрезденской опере, 1826 г.;
453 Гц — частота камертона в Парижской опере, 1841 г.;
456 Гц — частота камертона в Венской опере, ок. 1841 г.;
435 Гц — принят Международный эталон на конференции в Вене, 1885 г.;
439 Гц — частота камертона в Англии;
440 Гц – частота принята Национальным бюро стандартов США, 1825 г.

* Источник: Музыкальная акустика, Н.А. Гарбузов, В.А. Багадуров, П.Н. Зимин, С.Г. Корсунский, А.А. Рождественский, М., 1940; 2-е изд., испр. и доп., М., 1954. 236 с.

набор камертонов

Рис. Набор камертонов

Для настройки музыкальных инструментов в настоящее время используется камертон с частотой 440 Герц, что соответствует ноте «ЛЯ» первой октавы. Это современный международный стандарт, базовая частота, соизмеряясь с которой вычисляются и настраиваются частоты остальных звуков.

Нажмите Play, чтобы слушать камертон 440Гц (Ля)

Камертон — удивительный инструмент. С начала двадцатого века камертоны стали успешно использоваться в медицине и в звуковой терапии. В медицинской практике камертонами обычно пользуются врачи отделений отолорингологии, неврологии, невропатологии. Классическими камертонами также пользуются логопеды и натуртерапевты. Камертоны медицинского назначения применяют для проверки слуховой чувствительности человека, а также для исследования проводимости звуковой волны через воздух и костные ткани пациента. С помощью камертонов диагностируют ранние нарушения в нервной системе, проверяя наличие такого симптома, как нарушение чувствительности вибрации. Диагностика камертоном способствует скорейшему началу курса реабилитации и лечения.

Камертоны изготавливают из различных сплавов. Конструктивно производятся камертоны с подставками и без подставок, с грузиками (демпферами) и без них. Демпфера (грузики) могут быть фиксированными и регулируемыми.

Камертоны бывают определенных фиксированных частот и регулируемые по частоте. В зависимости от цели проводимого исследования специалист используют наиболее подходящий из них.

В медицинской практике с камертонами связаны такие имена как Вебер, Ринне или Рюдель-Зайффер. Исследования с помощью камертона обязательно входят в программу полного медицинского осмотра.

Стандартом в неврологии и, пожалуй, наиболее известным неврологическим камертоном принято считать прибор Рюделя-Зайффера с частотой 128Гц/с 64 Гц. Этот калиброванный камертон имеет съемные демпферы со шкалой деления 1/8 и используется для паллестезии (паллестезия — pallaesthesia; греч. pallo дрожать + aisthesis ощущение — возникновение слухового ощущения при воздействии вибрации. Большой медицинский словарь) — диагностики костевой и воздушной проводимости звука. Кроме того, камертон используют для выявления патологий полиневропатии.

Вилка камертона с демпферами способна совершать колебания частотой до 64 Гц. Контрольные отметки для точной настройки обычно находятся на обратной стороне зубца вилки. В таком положении камертон используется для проверки колебаний. Пластмассовая ножка с винтовым соединением обеспечивает мягкую передачу вибраций от инструмента телу диагностируемого человека.

Без демпферов камертон развивает частоту колебаний до 128 Гц и применяется в диагностике слуха и костевой проводимости звука. Впервые примененный в 1903 году, этот метод проверки чувствительности и по сей день является одним из самых точных и надежных.

Метод Вебера по выявлению асимметрии звукового восприятия также проводится с помощью камертона. Эрнст Хайнрих Вебер, физиолог из Лейпцига, впервые описал данный способ в 1825 году. В 1855 году, метод был усовершенствован психиатром из Хильдесхайма Хайнрихом Ринне (1819-1868). В то время как метод Вебера служит для сравнения звуковосприятия обоими ушами при костной проводимости, метод Ринне предназначен для сравнения воздушной и костной проводимости. Оба эти метода, вместе взятые, образуют стандартный медицинский тест для диагностики нарушений слуха.

При изготовлении медицинских камертонов, и камертонов, используемых в звукотерапии для точной гармоничной настройки, нормальные производители предъявляют высокие требования к качеству своих инструментов. Здесь нет места серийному производству: каждый отдельный инструмент должен проходить проверку и тщательно настраиваться вручную, благодаря чему он гарантированно будет удерживать заданную частоту вибраций. Применение специальных высококачественных материалов, из которых изготавливаются инструменты, гарантируют длительную звуковую стабильность, продолжительный период колебания и высокое качество чистоты звука. Вследствие этого стоимость качественных медицинских камертонов может быть значительно выше стоимости обычных музыкальных камертонов.

Камертоны показали отличные результаты в сеансах звукотерпии. Частотами камертонов можно эффективно работать как с физическим телом, настраивая его на гармоничные вибрации, так и с энергетическим телом, и с тонкими телами. В процессе сеанса камертон прикладывается к определенной точке тела и передает в нее свою вибрацию. Инструментом можно оказывать воздействие на акупунктурные точки, рецепторы и рефлекторные зоны всех органов. Камертонами можно работать контактным и бесконтактным способом.

Процедуры применения камертонов в сеансах звукотерапии можно разделить на три основные категории:

1. Сонопунктура (Sonopuncture) — этот термин был изобретен несколько лет назад и относится к использованию камертонов на акупунктурных точках, точках меридианов, точках рефлексотерапии рук и ног, спинномозговых рефлекторных точках, точках шиацу и всех других рефлекторных точках физического тела. Учитывая вибрационную природу человека и свойство камертона удерживать и передавать определенную частоту без искажений, можно весьма эффективно, используя симпатический резонанс, привести в гармонию каждый меридиан и соответствующие ему органы.

2. Остеофония (Osteophony) — это название произошло от «Osteophonic Tuning Forks», или «OTTO Forks», как их назвал Джон Болье (John Beaulieu). Это способ применения камертонов к суставам и любой части скелета. Кости передают вибрацию более эффективно, чем любая другая материя в организме человека. Воздействие камертоном на участок кости распространяет вибрации камертона по всему телу. Камертоны отлично зарекомендовали себя для терапии суставов и костей.

3. Диафония (Diaphony): этот термин придумал и ввел в обращение Нестор Корнблум (Nestor Kornblum). Диафония относится к использованию камертонов в работе с тонкими телами, энергетическими центрами (чакрами) и энергетическими полями (аурой). Для энергетической работы, балансировки и выравнивания чакр и энергетических тел используются специальные камертоны.

Камертон передает организму специальный сигнал — вибрацию, которая соответствует частоте полностью здоровой клетки (органа, организма).  Можно применять камертон для повышения иммунитета, нормализации обмена веществ, настройки эндокринной системы, снятия психоэмоциональных расстройств, успокоения нервной системы, нейтрализации симптома хронической усталости. Средняя продолжительность процедуры воздействия обычно варьируется от 5 до 20 минут.

DNA tuning-forks SoundTherapy камертона для настройки ДНК

Среди основных эффектов воздействия камертонов стоит отметить:

  • противоболевой эффект;
  • общеукрепляющий эффект;
  • восстанавливающий эффект;
  • успокаивающий эффект;
  • гармонизирующий эффект.

В своей практике я использую набор профессиональных камертонов с правильными частотами и музыкальными ннтервалами. На фото базовые камертоны и интервальные камертоны к ним — терция, квинта, октава:

Базовый набор камертонов для звукотерапии


Похожее ...