Тонинг

Тонинг

Тонинг — это длительное пение одного тона. Именно так называется простая и весьма эффективная звукотерапевтическая техника исцеления с использованием голоса. Тонинг бессознательно используется людьми издавна — с тех времен, когда пещерный человек, случайно споткнувшись, ушибал ногу, он пытался облегчить свои страдания криком…

Тонинг как средство исцеления.

«В течение определенного времени человек производит звуки произвольной высоты и окраски с целью вызывать резонанс в тех участках организма, куда направлен голос. Это и называется «тонингом»». [Рэндел Маклеллан, «Исцеляющие силы музыки»]

Как целительная методика тонинг появился благодаря Лорел Элизабет Кейс (Laurel Elizabeth Keyes) в начале 1960-х годов. В своей работе «тонинг» Кейс описывает эту терапевтическую систему следующим образом: «Тонинг — древний метод врачевания недугов… Его цель заключается в том, чтобы восстановить изначально присущую человеку гармоническую структуру».

Многие исследователи занимались и сегодня продолжают заниматься изучением этого феномена. Изучаются результаты воздействия тонинга на тело человека. Сегодня значительно расширилась практика использования звукотерапии в медицинских целях.

Вот что пишут и говорят о тонинге:

«В основе тонинга лежит способность гласных звуков воздействовать на частоту колебаний в каждой клетке, каждой молекуле человеческого организма». [Лэ Мэгги Гарфилд (Laeh Maggie Garfield), «Звукотерапия» (Sound Medicine).]

«Тон — это доступный слуху звук, обладающий длительностью, достаточной для его распознания. Техника тонинга основана на сознательном удлинении звука при помощи дыхания и голоса». [Дон Кэмпбелл, «Рокот безмолвия».]

«Эти вокальные упражнения, именуемые тонингом, всего лишь выражение эмоций. Они не несут в себе семантического значения. Их главная цель — восстановление телесной гармонии и душевного равновесия». [Джон Болё, «Музыка и звуки в искусстве врачевания».]

«Тонинг высвобождает мощный поток природной энергии и позволяет ему свободно течь сквозь ваше тело…» [Стивен Халперн (Steven Halpern), «Настройка человеческого инструмента» (Tuning the Human instrument).]

«Тонинг стоит за рамками человеческой речи. Это звук, не наделенный конкретным смыслом и состоящий в основном из гласных, хотя к ним иногда могут примыкать и согласные, образуя слоги. Целью тонинга является облегчение боли или просто снятие напряжении. Кроме того, тонинг позволяет создавать резонанс в физическом теле и эфирном поле. Вздохи, стоны, «мычание», «мурлыкание» привязавшейся мелодии также можно считать разновидностями тонинга.» [Джонатан Голдман (Jonathan Goldman), «Целительные звуки» (Healing Sounds).]

Тонинг — это не песнопение. Песнопение подразумевает некоторый осмысленный текст. Мантры, которые строятся на установленных традицией звуках — «Ом Мани Падме Хум», «Ом На Ма Шива Я», представляют собой разновидность песнопения, хотя пение отдельных слогов — «Ом» или «Ра» — можно считать тонингом. Границу между тонингом и песнопением довольно просто определить — как только слоги начинают складываться в слова, а слова — в связный осмысленный текст, тонинг превращается в песнопение.

Тонинг основывается на принципе резонанса. Каждый орган, каждая кость и ткань, каждая клетка нашего тела обладает природной, «здоровой» частотой вибрации. Когда же в организме поселяется недуг, эта частота изменяется. Создав тон, частота которого совпадает с изначальной частотой пораженного органа, можно воздействовать на измененную частоту и вернуть орган в прежнее состояние.

Из всех разновидностей техник звукотерапии, самой простой, доступной и эффективной, пожалуй, является именно тонинг.

Выполняя тонинг, человек может научиться при помощи собственного голоса создавать резонанс в различных зонах своего тела и таким образом приводить эти зоны, свое тело, и себя в целом в состояние гармонии.

Ряд исследователей, в том числе доктор Питер Гай Мэннерс, применяют данный метод лечения, при помощи электронных приборов создавая нужные частоты и направляя их на охваченные болезнью участки. Однако той же цели можно добиться и с помощью человеческого голоса. Особенно убедительно говорит в пользу голоса тот факт, что частота настройки (т.е. природная частота колебаний) того или иного органа немного отличается у разных людей, а прибор не способен учитывать эти различия. Используя голос, можно добиться большей точности.

Очень важно помнить о роли намерения. Именно оно составляет энергетическое ядро звука, наполняет его эмоциями и стремлениями. Хотя многим понятие «намерение» может показаться нематериальным и расплывчатым, по мере того, как будут умножаться наши знания о терапевтической силе звука, будет расти интерес и к этому его аспекту.

Профессор В.А. Иванченко пишет: «Как известно, после арахноидита (арахноидит — хроническое серозное воспаление паутинной оболочки головного и (или) спинного мозга) остаются спайки, препятствующие нормальной циркуляции спинномозговой жидкости. По данным американского доктора Самреди, подтвержденным доктором Джоном Бёлё, можно размягчить, истончить и разрушить спайки особой резонансной гармонической медитативной звукотерапией (своеобразным пением).

Джонатан Голдман пишет: «По мнению ученых, спинномозговая жидкость является физиологическим аналогом скрытой энергии кундалини. Циркулируя, эта жидкость переносит питательные вещества, а возможно, и энергию по спинному и головному мозгу, откуда она подается на все тело.

В Индии я был у подножья одного из самых высоких водопадов мира. Возле водопада я увидел индуса, медитирующего в позе лотоса и издающего звуки, напоминающие шум водопада. Я наблюдал за ним более получаса. Когда он закончил, я наконец решился подойти к нему и спросить, для чего он медитирует. Оказывается, он резонировал со звуками падающей воды, и как капля долбит камень, так и этот йог пытался имитировать шум водопада для того, чтобы раздробить спайки в желудочке мозга, образующиеся после арахноидита. «Я занимаюсь медитативной звукотерапией всего две недели, но постоянные головные боли уже почти прошли», — ответил он.»

Американские звукотерапевты считают, что ключом этой техники является намерение, то есть ваша воля. Самое главное — сконцентрировать ее и направить в больной орган.

Люди непроизвольно используют варианты тонинга в качестве обезболивающего средства. Например, если человек сильно ударился ногой, то он обязательно вскрикнет. Если же он сдержит невольный крик, то нога будет болеть сильнее! Считается, что в процессе подобного крика образуются эндоморфины. Так, рыдания и стоны избавляют от последствий психологического шока.

Более чем 25-летний опыт применения отечественного аппарата низкочастотной звукотерапии «Интрафон» и его модификаций доказывает, что звук дробит мочевые камни и препятствует развитию воспаления почек и простатита. По существу, это мощные радиодинамики, на которые подаются определенные низкочастотные звуковые колебания.

Лучший источник звукотерапии — это сам человек. Каким образом можно самому для себя создать целебный звуковой резонанс? Американский звукотерапевт Джонатан Голдман предлагает использовать для этих целей именно тонинг — пение гласных звуков («о», «а», «у», «э» и др.) на разных высотах, от самых низких до самых высоких — и наоборот. В процессе пения звук мысленно направляется к больным органам. Это действует так же, как потереть ушибленное колено, чтобы уменьшить боль. При этом лучше всего «отключить» рационально мыслящее левое полушарие мозга.

Тонинг трудно осмыслить логически , поэтому просто закройте глаза и мысленно попросите свое «Высшее Я», подсознание или Высшие Силы, в которые вы верите, направить целительный звук в больную зону. Звук будет идти сам собой, по естественным законам. Наше подсознание диктует направление звука именно в ту точку, в которой данный звук, данная вибрация в данный момент более всего необходима.

Человеческий голос более, чем любой музыкальный инструмент, способен концентрировать энергию намерения и направлять в нужную точку. Голосовая терапия требует от человека абсолютной концентрации, вне зависимости от того, лечит он самого себя или кого-то другого. Чтобы создать терапевтическую ситуацию, необходимо полностью сконцентрироваться на настоящем мгновении — «здесь и сейчас». Именно в этот момент, при условии полной сосредоточенности, в звук закладывается целительное намерение.

Роль намерения нетрудно понять, если вспомнить, как по-разному может действовать на нас пение. Мы можем зевать от скуки, слушая идеальное исполнение, не нарушаемое ни единой фальшивой нотой. Голос звучит прекрасно, но в нем чего-то не хватает, и он оставляет слушателя равнодушным. В то же время хриплый и небогатый голос другого исполнителя может растрогать до слез.

Реакция слушателей никак не связана с тем, какие частоты производят эти голоса. Следовательно, эффект зависит лишь от намерения, которое исполнитель вкладывает в пение. Таким образом, можно сделать предположение, что намерение является залогом терапевтического воздействия звука.

Намерение рождается в уме и сердце человека еще до создания звука. Оно может представлять собой мысленный образ того объекта, на который направляется звук. Намерение обычно появляется в момент вдоха, предшествующего пению, но наибольшую силу обретает намерение, которое рождается в паузе между вдохом и началом пения.

Многие полагают, что в паузе между вдохом и выдохом (в нашем случае — звуком) все части человеческого организма резонируют между собой. Исследователи называют точную частоту волны, которая в этот момент возникает в организме, — 7,8 Гц. Считается, что такова же частота настройки нашей Планеты, а следовательно, на один краткий миг человеческое тело настраивается в унисон с энергией Земли.

Попробуйте сами уловить эту паузу. Сделайте глубокий вдох, задержите воздух, а затем выдохните.

Дыхание — это основа всех звуков, которые мы производим при помощи голоса. Без дыхания они попросту невозможны. Дыхание составляет сущность самой жизни: ведь именно благодаря дыханию мы живем. Многие мировые традиции почитают священной жизненную энергию, заключенную в дыхании.

Во время тонинга рекомендуется тщательно следить за осанкой, поскольку энергия, заключенная в дыхании, более успешно взаимодействует с другими системами физического и эфирного тела, когда спина прямая. Кроме того, сидя прямо, значительно легче сделать глубокий вдох.

Сделайте глубокий вдох и осмотрите свое тело. Если у вас выпятились нижние ребра и живот, значит, вы дышите правильно и воздух достиг диафрагмы. Обычно именно так дышат люди в состоянии полного расслабления. Если же у вас приподнялись плечи, а живот остался неподвижным, значит диафрагма осталась незадействованной. Возможно, вы слишком напряжены.

Тонинг и обертонное пение.

Джонатан Гольдман некоторое время практиковал технику тонинга, которой обучился у Сары Бенсон. Это был особый прием, позволяющий исследовать тело и энергетическое поле другого человека при помощи голоса и направлять звук в их отдельные участки.

«Я обучал участников семинара вышеописанному приему Сары Бенсон. В какой-то момент я заметил, что, как только человек, выполняющий упражнение, находит нужный звук и нужный участок, звучание его голоса изменяется. Впервые столкнувшись с таким явлением, я поначалу даже не мог понять, в чем конкретно заключается это изменение. И вдруг меня осенило: как только моему ученику удается правильно настроить свой голос и направить его в тело другого человека, в голосе его начинают звучать гармоники! Это было настоящее чудо: люди, которые никогда прежде не слышали вокальных гармоник, вдруг начинали издавать их сами!

Именно с этого момента я начал сознательно обучать желающих тонингу вкупе с основами обертонального пения. Мною двигало следующее соображение: если мои ученики и так, непроизвольно, издают вокальные гармоники, то, может быть, освоив фундаментальные принципы гармонического пения, они смогут значительно расширить свои возможности в области звукотерапии. Обычно я подкрепляю эту мысль следующим сравнением: тонинг без применения гармоник подобен стрельбе из дробовика. Конечно, стрелок поразит цель, но растратит при этом массу лишней энергии и множество дробинок. А обертональное пение уподобляет голос лучу лазера, который непременно попадет прямо в яблочко. При помощи гармоник можно точнее фокусировать звук и направлять его в нужные участки.

Пение гласных звуков — наиболее эффективный способ научиться направлять звук в нужную область. Лорел Элизабет Кейс в книге «Тонинг» предлагает начинать с самого низкого звука, какой только можно издать, а затем повышать тон.

Пойте гласные звуки — «О» или «А» — на разных высотах, последовательно переходя от самых низких тонов к самым высоким или наоборот. Старайтесь пропеть каждый ряд тонов на одном дыхании. Попробуйте определить, в какой точке вашего тела звук вызывает резонанс. Возможно, от высокого «О-о-о» вы ощущаете вибрацию в шее, а от низкого «А-а-а» — в животе. А может быть, все наоборот? Помните: тело каждого человека — уникальная система разнообразных вибраций, и понятия «верный» или «неверный» тон к этой системе неприменимы.

«Звук «А» — один из самых мощных звуков на этой планете, чрезвычайно полезный для генерирования сострадания. Это священный звук-семя, во многих восточных традициях, включая тибетский буддизм, он считается сильной мантрой. Также это гласный звук – божественно вдохновленный тон, почитаемый священным во многих традициях, включая кабалу. Звук «А» входит в состав имен большинства богов и богинь на планете (Тара, Будда, Кришна, Яхве, Иегова, Иешуа, Аллах, Сарасвати, Вакан Танка, Гуань Инь и т.д.), а также многих священных слов (аллилуйя, аум).

В большинстве мистических традиций, в которых проводится работа с гласными звуками в чакрах, считают, что звук «А» связан с сердечной чакрой, центром любви и сострадания. Таким образом, в день Всемирного исцеления звуком люди во всех уголках планеты генерируют звук «А», посылая энергию любви и сострадания миру.» [Джонатана Голдмен, «Семь секретов исцеления звуком»]

Техника создания резонанса в отдельных участках собственного тела важна в первую очередь как сильнейшее терапевтическое средство. Если, к примеру, у вас болит желудок, вы можете, направив звук в зону желудка, создать там резонанс, после чего почувствуете себя гораздо лучше. Я знаю многих людей, которые действительно снимали боль, порой даже хроническую, направляя звук собственного голоса в нездоровые зоны. Овладев этим умением, вы сможете избавляться от головной боли, рези в горле, вылечить ушибленную коленку и многое, многое другое.»

«Сара Бенсон и Джонатан Голдмен — члены Ассоциации звукотерапевтов, применяют вокальную технику, описанную Лорел Элизабет Кейс. Техника заключается в следующем: целитель становится напротив пациента и начинает издавать звук, подобный вою сирены или волка. Звук, первоначально направленный пациенту в ноги, медленно перемещается вверх по телу до самой головы. В какой-то момент в голосе поющего возникает тон, который сами целители определяют как «густой» или «вязкий». Тогда целитель перестает продвигать звук вверх и многократными мягкими толчками устремляет этот «густой» тон в одну и ту же зону. Цель этих действий — облегчение боли, снятие стресса и напряжения». [Кэй Гарднер, «Звуковое исследование внутренних органов»]

Тонинг как средство снятия боли

Большинство из нас каждый день применяют тонинг, даже не подозревая об этом. Вздохи, стоны, ворчание и другие звуки, которые мы издаем, чтобы снять стресс или напряжение, являются вариантами тонинга.

Часто тонинг берет на себя функцию мощного обезболивающего — когда нам больно, мы издаем звук, и этот звук уменьшает наши страдания. Некоторым людям при помощи тонинга удается излечивать хронические боли. Этот феномен объясняется тем, что звук способствует образованию эндорфинов — нейрохимических веществ, по силе обезболивающего воздействия превосходящих морфий.

В моей практике есть опыт обезболивания костных болей и болей на терминальной стадии онкологии с помощью тонинга, продолжительностью более 20 минут.

Тонинг является мощным орудием против боли, включая, и боль душевную. Многим хорошо известно, что рыдания и стоны помогают облегчить последствия сильной психологической травмы.

Вы и сами сможете убедиться, что стон или ворчание действуют гораздо эффективнее, чем визг и вопли. Сдавленные звуки могут только задержать боль в теле и даже усугубить последствия травмы. И лишь свободный, открытый звук принесет реальное облегчение.

Во время пения представляйте, что из вашего сердца, горла и третьего глаза исходят три луча энергии. Эти лучи, составляющие треугольник, соединяются в одной точке и образуют единый луч-луч священного звука. Когда вы поете, из вашего сердца изливается божественная любовь, из горла — божественный звук, а из третьего глаза — божественная мудрость. Эта визуализация священного звука усиливает его действие и дает еще более эффективный результат.

Исцеление звуком — не фантастика, а вполне реальная вещь! Целительная сила звуковых вибраций при правильном применении оказывает благоприятное воздействие на тело, разум и дух человека.

В основе тонинга лежит способность гласных звуков воздействовать на частоту колебаний в каждой клетке человеческого организма.

Техника тонинга.

Человек в течение некоторого времени производит звуки произвольной высоты и окраски с целью вызвать резонанс в тех участках организма, куда направлен голос.

Вздохи, стоны, «мурлыканье», привязавшиеся мелодии также можно считать разновидностями тонинга.

1. Выберите для себя определенный гласный звук. Воспроизводите его протяжно на определенной частоте. Направляйте звук в тот участок тела, на который он воздействует.

При высоком звукоизвлечении:

  • «А» – средняя часть мозга
  • «Э» – нижняя часть мозга
  • «И» – верхняя часть мозга

При низком звукоизвлечении:

  • «О» – легкие, печень
  • «У» – сердце, почки, желудок

Звук «И» помогает при насморке, «О» и «У» лечат горло, «А» помогает при кашле, «Е» очищает тело и душу от разного рода токсинов и «шлаков».

Источник: Целительная сила звука. Обертонное пение.


Похожее ...